kmaka: (Default)
[personal profile] kmaka
Вот хочу спросить совета у уважаемых читателей. Вот скажем, есть молодая мать, которая собирается вернуться из совершенно официального декрета в один уважаемый белый и пушистый издательский дом. Приходит в отдел кадров, а отдел кадров ей и говорит : "место занято, вакансий нет, иди, ласточка, к главному редактору". А главный редактор ей и говорит " Что же мне делать, деточка, не могу же я уволить человека, который на твоем месте работает. Попробуй, знаешь, работу поискать, расширить , так сказать, сферу поиска..."
Всем понятно, что это супротив законов человеческих и, в частности, КЗОТа. Мне из опыта трудовых споров, понятно, что дальше нужно отправлять заявление о выходе на работу заказным с уведомлением и ждать. А потом, когда ничего не случится, подавать в суд на восстановление и вынужденный прогул ( с оплатой в соответствии с официальным окладом). Понятно, также, что работать там не выйдет, потому что выживут. Издательские дома они такие.
Но вот хочется, чтобы эти суки маленьких и беззащитных не обижали. В этом конкретном случае. И больше вообще, по возможности, никогда.
Any advices?
Да, все имена изменены, совпадения случайны, но увижу - руки не подам. И, как рекламодателю, кстати тоже противно.

Date: 2009-05-27 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] theouterspace.livejournal.com
А как они ее задним числом что ли уволили? Чтой-то не могу понять

Date: 2009-05-27 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] talie-n.livejournal.com
нет, они ей вежливо предлагают написать заявление по собственному, что как раз и противоречит закону
(deleted comment)

Date: 2009-05-29 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
Маша тут вообще не при чем :)

Date: 2009-05-30 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] temkaa.livejournal.com
Сорри. Ступил, поэтому удалил коммент. Думал личная история.

Date: 2009-05-27 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] talie-n.livejournal.com
Кать, только что была история с одним ИД, все как ты описываешь, в итоге до суда не дошло, выплатили четыре зарплаты. но там девушка намертво стояла и нервов ей это стоило. так что пусть отстаивает свои права по ТК и только так

Date: 2009-05-27 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
ну это другая наглая рыжая морда :), если я правильно понимаю, но тем не менее.
я бы просила шесть
две за моральный ущерб

Date: 2009-05-27 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sling.livejournal.com
вряд ли ничего не случится, скорее всего вызовут и будут давить.
давить будут сильно, так что надо проконсультироваться с юристом, взять с собой пленочный диктофон и уведомить о записи.
и ничего не подписывать, если какие-то формулировки неоднозначны.
взять бумагу с собой и проконсультироваться снова, если что-то смущает.
ибо они еще любят прикрываться "стандартными формулировками, а на деле-то ого-го"
(а вообще ужас)

Date: 2009-05-27 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kuka-ra.livejournal.com
А еще лучше - взять юриста с собой. Или так не принято?

Date: 2009-05-27 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] samimax.livejournal.com
Основной целью деятельности Центра «Защита» является оказание правовой помощи москвичам по вопросам трудовых правоотношений.

Центр существует с 1997 года и осуществляет свою работу по следующим направлениям:

оказание бесплатных юридических консультационных услуг по вопросам трудового законодательства;
повышение правовой грамотности москвичей в сфере трудовых отношений;
подготовка юридических документов (исковых заявлений, жалоб, ходатайств);
ведение гражданских дел по спорам, вытекающим из трудовых правоотношений;
проверка коллективных договоров, заключаемых в организациях города, на их соответствие трудовому законодательству.

Все услуги Центр "Защита" предоставляет бесплатно.

Консультационно-правовые пункты Центра «Защита» расположены во всех административных округах города

Date: 2009-05-27 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
а вы имеете к нему отношение?

Date: 2009-05-27 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] samimax.livejournal.com
нет, не имею

Date: 2009-05-27 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tonikkk.livejournal.com
за время моей работы в базаре у нас было несколько подобных случаев и есть один из них, закончившийся для жертвы триумфально - ее все же попросили уйти, но выплатили компенсацию за два года из тех трех, что она неприкосновенна по закону (первый год она получала деньги тоже). так что пусть борется до последнего. но вообще сколько вижу - столько противно...

Date: 2009-05-27 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
спасибо, внушает надежды

Date: 2009-05-27 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kimi_/
Как HR могу сказать, что меньше шести окладов просить нельзя.
И да, заказное с уведомлением, трудовая инспекция, суд.

Date: 2009-05-27 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
Мне вот интересно: как минимум пара-тройка крупных ИД это делает. Все об этом знают. Что заставило бы их начать, извиняюсь, соблюдать закон.

Date: 2009-05-27 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] i-nk.livejournal.com
Жуть какая (((( Расчет главвреда прост, как валенок: надеется, что девушка отступится, пожалев свое время и нервы. Имхо совет либо договариваться полюбовно - вот как эйчары советуют на 6 окладов - либо идти в суд, привлекая интернетовскую общественность и всячески предавая огласке имена, названия и ход дела(((((

Date: 2009-05-27 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] grinka.livejournal.com
Ну, в случае с выходом из декрета расчет у главреда, мне кажется, провальный.

Date: 2009-05-27 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ungit.livejournal.com
я думаю несколько исков на ощутимую сумму должны

Date: 2009-05-28 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kimi_/
Соглашусь с предыдущим оратором: иск на приличную сумму должен помочь.
Хотя, вон с Первым каналом куча народу судится, выигрывает, а они, как нарушали, так и продолжают.

Date: 2009-05-27 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nuns-islander.livejournal.com
Я так думаю, что работодатель должен был взять на это место временного сотрудника. Все остальное - отговорки.

Date: 2009-05-27 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
я так думаю, что меня совершенно не беспокоят проблемы работодателя в этом ключе
а беспокоит, когда ведут себя как свиньи, вежливо рекомендую в кризис летом поискать работу матери с маленьким ребенком, и вообще, слабых обижают.
И уж если есть закон, то я думаю, что самое малое, что может сделать работодатель, это его соблюдать. Как бы его теперь заставить, раз он не хочет?

Date: 2009-05-27 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nuns-islander.livejournal.com
Ну вы сами написали, письмо с уведомлением и все такое. Подробности лучше конечно выяснить у юриста.

Date: 2009-05-27 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] grinka.livejournal.com
один хороший знакомый (фамилию я тебе недавно называла) пытался заставить меня посмотреть на проблему сокращений с точки зрения работодателя: если, дескать, мы все постараемся пожалеть оставшихся работодателей и не требовать с них бесконечных компенсаций по малоактуальному, принятому в почти советские времена кзоту, то можно будет сохранить хоть какие-то рабочие места.
а вместо требования энного количества компенсаций - искать компромисс.

Date: 2009-05-27 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] let4ik.livejournal.com
и как? посмотрели?

Date: 2009-05-27 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] grinka.livejournal.com
неа :)
но в моем случае (пока) разговор шел чисто гипотетический
моя контора, полагаю, разберется со мной при помощи многократных злостных нарушений служебных обязанностей (= несколько опозданий на 2-3-5 минут).

Date: 2009-05-27 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nushka.livejournal.com
три письменных предупреждения как минимум, причем не одно за другим, а с паузой. ты в курсе же, да? :)

Date: 2009-05-27 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] grinka.livejournal.com
не, пока не в курсе, теперь буду знать :) спасибо :)

Date: 2009-05-27 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] n-artemova.livejournal.com
Новфй ТК как раз был принят не так давно, в 2001 году :)

Date: 2009-05-30 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] olunkaa.livejournal.com
О каком "малоактуальном, принятом в почти советские времена кзоте" вы говорите, если Трудовой кодекс РФ принят 21.12.2001 и постоянно редактируется....

Date: 2009-05-31 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] grinka.livejournal.com
Это не я говорю.
Это приятель мой говорил, убеждая меня, что профсоюзы и связанные с ними требования, - от лукавого.

Date: 2009-05-27 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_xb/
не подавать заявление, а выходить на работу. на старое место и старую должность. если что-то не так - обратиться в трудовую инспекцию.

Date: 2009-05-27 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] antarova.livejournal.com
Увольнение по соглашению сторон(сколько-то там окладов, в зависимости от договоренности с работодателем). По собственному писать нельзя, потом сложно будет что-то доказать.

Date: 2009-05-27 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] meet2fit.livejournal.com
может она мне напишет в личку? я помогу за просто так :) напишу ей письмо и проконсультирую. Это мой вопрос - yt nfrjИ потом я хорошо знаю главного трудового инспектора Москвы и такого же Московской области

Date: 2009-05-27 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] meet2fit.livejournal.com
блин, ненавижу, когда отправляются недописанные комментарии :))
короче, это несложный вопрос, и, надеюсь, что с письмом все и обойдется

Date: 2009-05-27 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
спасибо тебе огромное, непременно напишет :)

Date: 2009-05-27 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] damian.livejournal.com
Глупости это все. Работать с такими редакторами не надо. А деньги надо получить по полной. Для этого есть закон и его процедуры. Не очень сложные.

А чтобы не обижали - есть одно средство. Гласность называется.
Фамилию редактора давайте? Фамилию девушки. Дату ухода в декрет. Должность, зарплату. И все. Пусть она опубликует. Или пусть вы. Хотите - могу я.

Date: 2009-05-27 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
Спасибо. Да, мы уже это примерно и решили. И про не надо работать и про закон.
Про гласность я удивлена, что это не приходило мне в голову, но согласна, пожалуй. Если и она согласится - так и поступим.
Спасибо тебе большое. очень ценно

Date: 2009-05-27 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] drugoi.livejournal.com
и я присоединюсь.

Date: 2009-05-27 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] conjuncte.livejournal.com
Иногда хватает только сообщить о намерениях подать в суд. Дальше у людей что-то в мозгах замыкает и они снова чтут кзот

Date: 2009-05-29 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] shunya-m.livejournal.com
у меня немножко другая ситуация - меня уволили с одним дитём до 3 лет и беременную, заявление по соб. желанию заставили написать, я все это записывала на диктофон - шантаж, давление, угрозы, и тд. и тп.

сейчас судимся. в суде разговор, записанный на диктофон в мобильнике, отказались слушать. не доказательство, мол.

адвокат считает что выиграть дело реально, но долго.

но, самое главное, по-моему, никого это дело из руководства компании ничему не научит - они искренне считают что это мое скотство - просить соблюсти мои права.

так что, лично у меня на вопрос про маленьких ответа нет. ;(

Date: 2009-06-01 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] janetg.livejournal.com
Наш КЗоТ действительно очень серьезно защищает работника, так что никаких шансов отделаться дешево у работодателя нет, кроме одного: если работник на свои права сам забьет.
На это, собственно, и расчет - типа, утрется, решит не связываться. Опыт показывает, что если сразу и явно дать понять, что халява не пройдет - работодатель однозначно предпочтет по-хорошему договориться.

Так что:

1) Ни в коем случае не соглашаться. Не писать, упаси бог, заявление по собственному - потом отсудиться можно, но сильно сложнее. Лучше всего - сразу сказать: к сожалению, меня совершенно не устраивает ваша позиция, так что я проконсультируюсь с адвокатом, а вы пока поговорите со своими юристами, и в следующий раз мы с вами будем уже договариваться как разумные люди. Т.е. не истерить, не наезжать, спокойно и вежливо дать понять, что халявы не будет. Показать готовность договориться и не причинять работодателю неприятностей сверх необходимого - но вкупе с решимостью, если что, идти до конца.

2) В дальнейших переговорах вообще ни на что не соглашаться сразу. Брать хотя бы день на подумать. На предложение "прямо сейчас или никогда" сразу говорить никогда.

3) Конкретные действия ты и так знаешь - заявление, выход на работу, все документировать.

Но если задача не только деньги получить, но и время сэкономить - в подавляющем большинстве случаев очень помогает просто сразу показать, что халявы не будет, и договориться - в интересах работодателя.

Типа, так он выплатит, скажем, 4 зарплаты и будет свободен, а иначе - к этому всему добавится суд, компенсация морального ущерба, публичный скандал и конкретные геморрои с трудовой инспекцией.

Взвесить очень несложно и у работника велика вероятность спокойно получить деньги без лишней нервотрепки.

Офф, потому что не совет

Date: 2009-06-02 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] voevoda.livejournal.com
Идеальный случай, по-моему, чтобы разорваться между соблюдением справедливости и следованием здравому смыслу. То есть нарушение закона и скотства — это, конечно, имеет, так сказать, место быть, но ведь ты сама упомянула важное последствие: выживут же. И даже если это не издательский дом, а пиздательский. Так что стоит ли ради справедливости и принципа устраиваться на работу, на которой с большой долей вероятности житья не будет.

Re: Офф, потому что не совет

Date: 2009-06-02 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
речь идет о компенсации :) не о работе

Re: Офф, потому что не совет

Date: 2009-06-02 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] voevoda.livejournal.com
А, блин. Не разглядел, значит. По поводу компенсации мне оч. понравился коммент [livejournal.com profile] janetg.

February 2013

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 25th, 2025 02:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios